Федеральная сеть консультационных центров
г. Новосибирск
Иногда случается так, что с первого раза преподаватель у вас не принимает курсовую работу или проект. Или принимает, но оценивает вашу работу не на ту оценку, на которую вы рассчитывали изначально.
Давайте рассмотрим причины этого явления.
Для того чтобы понять, почему вашу курсовую работу не принял преподаватель, необходимо выяснить — что послужило причиной его недовольства. Вариантов тут может быть несколько.
Приведём самые распространенные:
В принципе, можно привести и другие варианты, однако в рамках данной статьи мы ограничимся вышеперечисленными. Скорее всего,
1. Работа написана не по теме
Не перевелись ещё на земле русской студенты, которые обладают просто феноменальной невнимательностью. Они постоянно
Сами понимаете, если вы по своей невнимательности закажете, а затем сдадите на проверку курсовую работу (проект) не по своей теме, то ждать положительного результата вряд ли стоит, если только у вас не такой же забывчивый и невнимательный преподаватель как вы. Обычно преподаватели записывают названия выбранных студентом тем с целью контроля, чтобы курсовая работа была написана именно по выбранной теме, а не по самовольно придуманной или теме другого студента.
Советовать тут особо нечего — просто будьте внимательны и не повторяйте чужих ошибок.
Конечно, можно объяснить преподавателю, что, мол, так и так, я перепутал, однако далеко не факт, что вам удастся убедить преподавателя в том, чтобы он принял вашу работу. Всё зависит от ваших навыков общения и восприимчивости самого преподавателя.
Повторяем — перед началом работы над курсовиком необходимо:
Эти простые рекомендации помогут вам написать курсовик по своей теме, если вы страдаете синдромом «рассеянного человека».
2. Не полностью раскрыли тему курсовика.
Одной из самых распространённых причин, почему курсовую работу не принимает преподаватель — это неполное раскрытие темы в курсовике.
Разногласия между преподавателем и автором могут возникнуть по способам достижения целей курсовой работы. Ваш преподаватель указывал один способ, а автор выбрал совершенно другой. Работа выполнена, цель достигнута, однако рецензент требует начинать все заново и вновь идти к указанной в заглавии цели, но уже по его пути.
Для избегания подобного замечания советуем Вам заранее оговорить с преподавателем план работы над темой, а затем, одобренный план передать на исполнение автору. Либо согласовать с преподавателем авторский план до начала работы. Не исключено, что разные специалисты в одной сфере видят раскрытие темы несколько иначе и предугадать, как видит эту тему преподаватель сложно. Для этого и нужно заранее утвердить план.
3. В вашей работе содержится много плагиата.
Безусловно, сейчас, чтобы написать курсовую работу без использования чужих текстов, нужно очень постараться. Ясно, что в любой работе
Преподаватели прекрасно понимают, что сейчас доступна практически любая информация, которая находится в свободном доступе в сети Интернет. Естественно, что студенты пользуются этой возможностью.
А вы вообще знаете, каким образом преподаватель может проверить вашу работу на плагиат? Тут существует несколько вариантов. Однако самые распространённые методы — это:
Сейчас существует множество программ, с помощью которых можно проверить текст на уникальность. Наверное, самой известной из существующих является программа «Антиплагиат». Она позволяет определить процентное соотношение уникального текста и плагиата. В принципе, она работает вполне эффективно — показывает результаты, близкие к действительности.
Почему уровень Антиплагиата может оказаться ниже, чем требуется? Потому, что в разных системах проверки один и тот же текст может показать разные результаты: от 50 до 80%. Оригинальности. Чтобы избежать замечаний по % оригинальности, нужно при заказе работы четко знать в какой именно системе проверяются работы в Вашем вузе, либо конкретным преподавателем. Тогда % будет соответствовать требованиям.
4. Ваша работа оформлена не по ГОСТам.
Это также одна из самых распространённых причин, почему преподаватель не принимает курсовую работу. Следование стандартам государства сегодня — это, на самом деле, дело
Поэтому перед тем, как вы начнёте оформлять свою работу, обязательно уточните у преподавателя необходимые ему требования для написания курсовой работы. Как мы уже сказали, часто требования государства отличаются от требований университетов, в свою очередь, требования в самих университетах разнятся в зависимости от кафедр. Ну и, как вы понимаете, на каждой кафедре работает несколько преподавателей с различной осведомлённостью о ГОСТах. Некоторые преподаватели, делая замечание по оформлению, могут сказать так «у меня есть единственно правильный ГОСТ — мой!». Поэтому при заказе работы обязательно предоставляйте методички именно вашего вуза.
Вывод: чтобы ваша работа была принята, нужно заранее уточнить требования преподавателя.
5. Работу не приняли потому, что преподаватель никогда не принимает работы с первого раза (обычно такие преподаватели читают курсовик «от и до»).
Также весьма распространённое явление в российских вузах. Существует такой слой преподавателей, которые являются настоящими фанатами своих предметов. Такие учителя всегда с особым трепетом подходят к подготовке лекций, семинаров
Даже если будут хотя бы малейшие неточности, можете не сомневаться — такой преподаватель их обязательно заметит и отметит. Однако когда вы получите исписанный курсовик назад, то ни в коем случае не расстраивайтесь.
Скажите (про себя) спасибо преподавателю за то, что он сделал всю черновую работу. Ее будет очень легко доработать по замечаниям, которые на поверку оказываются не такими уж и серьезными.
Как правило, это — небольшие замечания по терминологии, просьба изменить формулировки в тексте или указание ошибок в стиле оформления работы. Если ваш преподаватель делает подобные замечания, то лучше совсем согласится и внести в работу незначительную правку. Такие требования выдвигают все преподаватели, желающие принять активное участие в творческом процессе. Это немного затягивает сдачу работы, но не представляет серьезной угрозы для студента. Поменяйте местами пару абзацев, замените
6. Работа написана слишком хорошо.
Такое иногда бывает в случае, если преподаватель знает потенциал студента и уверен, что работу такого уровня студент написать не мог. Такая ситуация может возникнуть и на защите курсовой работы, когда ни на один вопрос преподаватель не получает вразумительный ответ. Либо, когда студент не может оспорить необоснованную критику преподавателя.
Вывод. Изучайте работу до сдачи, вникайте в ее суть, тогда Вы сможете отстоять оценку, обосновать выводы. Работу Вам зачтут.
7. У вас не сложились отношения с преподавателем.
Ваша курсовая работа написана согласно ГОСТам, полностью раскрыта тема, выполнены другие требования, но всё равно вашу работу не приняли, то, скорее всего, у вас плохие отношения с преподавателем.
Что делать в данной ситуации? Конечно, идеальный вариант — поддерживать хорошие отношения с вашим преподавателем. Об этом мы недавно писали в своих статьях. Лучшей тактикой защиты курсовой работы при не совсем благоприятном расположении преподавателя будет разумное комбинирование обороны и наступления. Частично соглашайтесь с высказанными замечаниями, тактично отстаивайте свои позиции и наработки и постарайтесь не провоцировать открытый конфликт.
Общий вывод: В рамках поста на тему «Что делать, если курсовую работу не приняли» мы рассмотрели 6 основных причин,
Таким образом, обратим еще раз Ваше внимание, что при заказе работы необходимо собрать абсолютно всю литературу, все методички, вникнуть в работу и самому разобраться, что в работе необходимо сделать. Представить, что работу вы будете делать сами и подумать какой материал у вас уже есть, а чего еще не хватает.
Понять, что вы покупаете не булку хлеба в магазине, где вам совсем не обязательно общаться с пекарем. Необходимо постараться как можно больше передать информации о преподавателе, какие у него требования. Попробовать составить примерный план работы или доверить это автору, а затем согласовать с преподавателем. Изначально оговорить какие части можно заимствовать из интернета, а что обязательно сделать оригинальным. Точно знать какой системой Антиплагиат пользуется преподаватель.
Держать контакт с нами при обращении за помощью, сообщить какая у вас ситуация в вузе, когда у вас консультация с преподавателем, какие вопросы вы должны обсудить.